О РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ИВЕНТА ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ

11 февраля в Москве прошла первая в этом году конференция НАОМ Effect UP. В кои-то веке состоялся тройственный диалог между прямыми заказчиками, закупками и агентствами. 
После конференции Российская газета, готовя статью о ней, попросила дать комментарий о региональном срезе рынка.
Изучила, будучи руководителем регионального комитета НАОМ, статистику по регионам, усреднила, прокомментировала. Ниже привожу. Хотя усреднять данные по России все-равно, что мерять среднюю температуру пациентов по больнице. Да и о денежном объеме рынка разговаривать пока не приходится. 
Тем не менее, статистика такова….

Итак, был вопрос от издания: «Денежный объем рынка в 2014?» 
Это никто и никогда не скажет и даже не подсчитает в самом дальнем приближении.

Рынок Ивента в России, а уж тем более в регионах, настолько сер, даже, скорее, черен, что можно посчитать, ну разве с точностью процентов на 40% реальный его объем. Обелены интернациональные компании, крупные федеральные компании (и то свои мероприятия они вынуждены проводить неофициально, списывая их расходы под статьями то консультационно-информационных услуг, то арендой конференц-помещений, то арендой оборудования и прочее-прочее). Местные компании зачастую производят расчет в наличном порядке. Равно как и частные заказчики, а это не малая часть оборота местных ивент-агентств. Есть агентства, узко специализирующиеся на свадьбах, где 100%-наличный расчет, есть агентства, объем частных заказов которых — до 60%, только официально этих данных правдивых не получить.

Если же говорить о процентных долях видов ивент-услуг, то картина с Москвой в регионах если не кардинально противоположна, то близка к тому.
Из 100% всех региональных мероприятий на сектор HR отводится не более 35 %, внешне-коммуникационные мероприятия, относящиеся к PR-сегменту, — все остальное. В регионах разница бюджетов мероприятий с московскими достигает, порой, одного-двух порядков.
К примеру, редкие заграничные MICE-мероприятия региональных заказчиков для своих ТОП-менеджеров планируются с расчетом около 2 млн руб., в то время как московские компании тратят до 40 млн рублей на подобные выездные мероприятия (данные 2014 года до скачков курса валют).
Новогодние бюджеты также различаются, ориентировочно, от 10 до 200 раз. К примеру, на программу новогоднего корпоратива 2015 года региональные заказчики готовы были потратить от 15 тысяч рублей (мелкие) до 200 тыс. рублей (крупные), а в Москве, соответственно, эти цифры — 200 тыс. и 20 млн. рублей. 

Перейти  ДЕНЕЖНЫЙ МАРКЕТИНГ

Питание в регионах на новогодних корпоративов было от 1000 руб. на человека (мелкие компании) до 2500 руб. (крупные), в то время как в Москве вряд ли возможным было накормить гостей менее, чем за 4000 руб ОЧЕНЬ скромного меню. 
Региональный разрыв европейской части России от азиатской тоже ощутим. Уральские горы разделяют страну не только физически, но и ментально. Зауралье сильно отстает по части HR-мероприятий. Им в общем объеме выделяется малая часть, значение их, мягко говоря, недооценено, компании стараются сэкономить на сотрудниках, перераспределяя бюджеты из HR в PR. Командообразование сводится к веревочным курсам, корпоративная культура поддерживается, в основном, праздником — Днем рождения компании — и новогодней вечеринкой зачастую без вовлечение сотрудников. Формат обычно банкета с каламбуром из номеров разных жанров. Сплочения не происходит, эффективность мероприятий в регионах не меряют, данный мощнейший инструмент (а событие — САМЫЙ мощный инструмент управления сознанием людей), поэтому внутренние коммуникации в региональных компаниях развиты слабо. Здесь отмечается большинство, есть исключения, но они никак не правило. 
В региональных компаниях — заказчиках ивент-услуг — лишь 25% HR директоров и специалистов по внутренним коммуникациям действительно поддерживают корпоративную культуру и понимают свою основную функции. в компании.
Процентная составляющая всех мероприятий в регионах:
тимбилдинги, командообразовательнже мероприятия — 10%
тренинги, семинары для внутренних коммуникаций — 10%
развлекательные ивенты (дни рождения компаний, проф праздники, календарные даты) — 15%
мероприятия для клиентов деловые: конференции, семинары, мастер-классы, пр. -около 50%
мероприятия для клиентов развлекательные (в том числе презентации) — 10-15%

НАОМ в 2015 году планирует провести аналитику 2013-2014 годов по объему рынка, безусловно, это будет начало анализа финансовых реалий, но пока только приближенное.

Перейти  GEF2 РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕССИЯ, ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

http://www.rg.ru/2015/03/10/event.html